Под словом программы мы понимаем свои авторские информационно-методические разработки, большинство из которых уже давно нами используются на практике, прошли испытание временем и показали хороший результат, судя по отзывам их участников.

Все программы отличает периодичность занятий, связанных между собой единой темой и целью. В среднем это 5- 10 занятий, одно занятие - раз в неделю, продолжительностью до 2 час. Программы рассчитаны на групповую работу. Группа набирается из числа желающих участвовать в занятиях по конкретной психологической проблеме. Численность группы – колеблется от 25 до 5 человек.

Аудитории, на которых рассчитаны наши программы, можно разбить на 3 группы: дети; взрослые и семья; организации и коллективы.

    Коллективы

    Программа «Тренинг педагогической эффективности. Навыки конструктивного взаимодействия с "трудными" учащимися.»

    Цель тренинга: Содействовать повышению психологической грамотности педагогов в сфере общения и развитию навыков конструктивного взаимодействия с "трудными" детьми.

    Задачи тренинга:

    1. Актуализация профессиональных проблем педагогов
    2. Создание условий для самопознания участников тренинга.
    3. Осознание и принятие педагогами позиции сотрудничества в общении с детьми
    4. Знакомство с теорией Дрейкурса.
    5. Знакомство с алгоритмом работы с «трудными» детьми.
    6. Отработка навыков эффективного взаимодействия с детьми.

    Категория участников: Педагоги школ. Группа не более 14 человек.

    Количество занятий: Тренинг рассчитан на 7 занятий по 1,5-2 часа один раз в неделю.

    Разработчики: Михеева М.В., Чекмарева Г.Н.

    Ведущая: Чекмарева Г.Н.

    Программа разработана в 2003 г. и была апробирована в нескольких педагогических коллективах школ города. Все участники оценили полезность занятий по этой программе на 9 ,5 баллов из 10. Большинство из них считают необходимым проведение регулярно подобных занятий прежде всего в целях профилактики профессионального выгорания педагогов. 

    Программа тренинга продаж.

       Продавец – человек, несущий людям товар. Для эффективной работы с клиентом ему требуются следующие качества: компетентность, гибкость, внутренняя уверенность, эмпатия, коммуникативность.

    Профессионально значимыми умениями продавца являются: умение наладить личный контакт с клиентом, управлять процессом переговоров (умение "разговорить" клиента, расположить к разговору, "помочь" в решении купить тот или иной товар, сделать его постоянным клиентом), умение адекватно реагировать в сложных переговорных ситуациях.

    Цель тренинга. Способствовать профессиональному росту участников тренинга, самопознанию и максимальному использованию своего потенциала в профессиональной деятельности.

    Задачи.

    1. Осознание процесса купля - продажа и роли трех ее участников:
    2. покупатель товар продавец.
    3. Развитие адекватного понимания себя и своих потенциальных возможностей. Развитие эмоциональной устойчивости в ситуациях общения с клиентом, умения "отслеживать" и управлять своим внутренним состоянием.
    4. Диагностика клиента, развитие коммуникативных умений и навыков: чувствовать, понимать, подстраиваться, "вести" клиента.
    5. Формирование единой профессиональной миссии продавца в фирме.

    Участники тренинга. Менеджеры по продажам, продавцы. Группа не более 14 человек.

    Методы. Групповая дискуссия, психотехнические методики, упражнения, ролевые игры.

    Продолжительность тренинга. 2 дня по 8 часов каждый день, 1 час перерыв.

    Разработчик и ведущая: Миронова О.Г.

    Программа профессионального отбора руководителя высшего звена.

    Руководитель высшего звена (директор предприятия, учреждения и т.п.) – это должность, главным содержанием которой является управление как производственным процессом, направленным на выпуск продукции (материальной, интеллектуальной, духовной), так и управление людьми, которые заняты выпуском этой продукции. Успешный руководитель должен сочетать в себе стремление на выполнение задачи и стремление на поддержку позитивных отношений с персоналом, причем нередко эти два аспекта данной должности могут не совпадать друг с другом. Поскольку основным рычагом управления руководителя является общение с большим количеством людей, то эта должность содержит в себе все признаки профессий типа «Человек-человек».

    Цель программы ‑ Разработка технологии профессионального отбора руководителей высшего звена.

    Задачи программы.

    1. Определение личностных и деловых качеств, необходимых и недопустимых для руководителя.
    2. Подбор методик, позволяющих выявить личностные и деловые качества кандидата на должность руководителя.
    3. Составление алгоритма (схемы) характеристики на кандидата.
    4. Разработка шкальных оценок, позволяющих отнести кандидатов к категориям:«профпригодный» ‑ «условно профпригодный» ‑ «профнепригодный».

    Процедура профотбора

    1. Заполнение кандидатом заявки-анкеты
    2. Собеседование кандидата с работодателем.
    3. Психологическое тестирование кандидата
    4. Участие в психологическом тренинге кандидатов.
    5. Составление психологической характеристики кандидата с резюме о степени профпригодности к данной работе.
    6. Принятие решения о приеме на работу и собеседование с кандидатом.

    Разработчик: Миронова О.Г.

    Программа разработана в 2004 г. За это время более 180 человек «прошли» через эту программу. На основании результатов профотбора, те кандидаты, которые были рекомендованы на вакантные руководящие должности, успешно справлялись со своими обязанностей руководителя.